В порядке обсуждения статьи последовала публикация *.Во-2-х, при схожем размере рабочего колеса зависимо от полюсности применяемого мотора с наружным ротором может изменяться соотношение габаритов колеса и мотора, расположенного снутри него. То же самое может происходить при изменении поперечника колеса, так как габариты мотора изменяются по своим зависимостям. Все это оказывает серьёзное воздействие на свойства вентиляторов и, при желании оперировать безразмерными параметрами, приводит к неоправданному анализу огромного количества безразмерных черт.Ну и, по сути, так ли уж тревожут потребителей, при помощи каких безразмерных характеристик достигаются выходные свойства вентиляторов?

Они утверждают последующее: «некие российские производители свели на нет плюсы малых поперечных размеров канальных вентиляторов с «положенными на бок рабочими колесами» (к примеру, серии ВРПВ-Н и ВРПН-Н ), заменив в их движки с наружным ротором на обыденные движки серии АИР. Таким макаром, было потеряно главное достоинство таких вентиляторов — малая высота корпуса и возможность устанавливать его в узенькие места» (наконец, состоялось признание достоинства прямоугольного корпуса перед остальными — прим. создателя).Создатель, все-же, желали бы уступить пальму первенства в этом вопросе за

Неясно, для чего был привлечен для сравнений в статье оппонентов прямоугольный вентилятор ВРПД? Сопоставляя его с вентилятором, развивающим втрое наименьшую аэро мощность, почетаемые оппоненты удивлены тем, что движки вентиляторов имеют установочную мощность, отличающуюся приблизительно во столько же раз. Может быть, разговор о ВРПД заведен для того, чтоб заявить о том, что, «может быть в каталоге … допущена ошибка» при указании звуковой мощности на выходе? Приходится успокаивать почетаемых оппонентов.

К огорчению, в отсутствуют данные по мощности на валу и шумовым характеристикам таких вентиляторов, что не позволяет сделать более четкие оценки.Об использования вентиляторов за потолком и других замечаниях.

Подбираются вентиляторы ВРПП , КТ и RS со похожими чертами, сопоставление которых может привести к такому же выводу, который получен в на базе подобных примеров — прямоугольный вентилятор прямоточной схемы с приводом от общепромышленного мотора является настоящей подменой прямоугольных вентиляторов с приводом от мотора с наружным ротором.Различием примеров почетаемых оппонентов будет то, что набор сравниваемых вентиляторов дополнен квадратными вентиляторами УНИВЕНТ. То, как это изготовлено, вызывает недоумение.Аэродинамические свойства вентиляторов УНИВЕНТ 4-4-2 (рис. 1) и УНИВЕНТ 5-4-2 фактически совпадают с чертами сравниваемых вентиляторов, но привлекаются для сравнения свойства вентиляторов УНИВЕНТ 4-4-1 и УНИВЕНТ 5-4-1, отличающиеся значимым сдвигом свойства на право.

Еще раз о канальных вентиляторах. корпус канального вентилятора

При повышении производительности вентиляторов шум вырастает, и табличные значения шума вентиляторов Системэйр в таблицах и могут быть несколько больше при сопоставлении на режиме схожей производительности, но никак не меньше.Если все-же пользоваться заявленным почетаемыми оппонентами подходом для сопоставления вентиляторов, взять эталоны из таблицы три и дополнить их самым массивным вентилятором УНИВЕНТ, то для рассматриваемого сечения 70×40 выходит последующая картина (рис. 2).Свойства вентиляторов с большей развиваемой аэродинамической мощностью.Из представленной диаграммы следует, что в сечениях 70х40 и близким ему по площади 55,6х55,6 (у квадратного вентилятора) давление развиваемое вентиляторами RS и УНИВЕНТ более чем вдвое меньше, чем у вентиляторов КТ и ВРПП, что делает проблематическим создание на базе первых приточных установок.

В приведенной цитате содержится противоречие. Если задана мощность и известна зависимость давления от производительности, то условие «иметь как можно огромную производительность» является излишним, так как производительность совершенно точно определяется данной мощностью. В этом случае речь ведется о неопределённом режиме из-за неоговоренной мощности.

Об аргументированности критики приведённого давления.В ряду претензий почетаемых оппонентов — не понравившееся употребление слова «адаптер» заместо «переходник» и слова «энерговооруженность» заместо словосочетания «развиваемая аэродинамическая мощность». Вкусовые пристрастия позволим бросить без комментариев и перейдем к принципным моментам.Наибольшую дозу критики получает «приведенное давление».

Это позволяет существенно сберегать место при определенных сборках вентсистем. Не считая этого квадратный корпус позволяет до боли просто решить задачку шумопоглощения» .

Организация выхода в направлении перпендикулярном оси вращения рабочего колеса более просто решается в традиционном спиральном корпусе. Не совершенно разумно пренебречь спиральным корпусом для организации прямоточного движения воздуха и потом решать делему поворота.Прямо скажем, с аргументацией не густо на фоне решающего достоинства прямоугольного вентилятора — «малая высота корпуса и способности устанавливать вентилятор в узенькие места». К тому же, не понятно, почему в прямоугольном прямоточном вентиляторе задачку шумопоглощения решать сложнее, чем в квадратном.

О приведенном давлении канального вентилятора.В введено два понятия: «соответствующая скорость воздушного потока в присоединительном пат

На их базе проведена оценка типоразмерных рядов нескольких семейств канальных вентиляторов. При всем этом создатель не претендует на оригинальность методики.

Пунктирной линией на рис.2 показана черта вентилятора УНИВЕНТ — 4-4-1 с увеличенным на 10 % поперечником рабочего колеса. Некие российские производители с целью экономии издержек на штамповую оснастку, оставляют коллектор и фронтальный диск кругового колеса без конфигураций и выпускают наружу увеличенную лопатку. При всем этом мучаются аэродинамические и акустические свойства вентилятора. Почему? Так как у 2-ух первых вентиляторов, как и у большей, части других вентиляторов УНИВЕНТ отсутствуют шумовые свойства либо для того, чтоб завести разговор о различии режимов замера шума у сравниваемых вентиляторов?По воззрению почетаемых оппонентов, ассоциировать шумовые свойства вентиляторов из таблицы один и два нельзя, потому что «они получены на разных режимах,… а для вентилятора ВРПП этот режим не определен». Правда, дальше в собственной статье они указывают, что шумовая черта вентиляторов ВРПП приведена «для режима наибольшей эффективности». Они знают каковой этот режим, так как указывают для вентилятора ВРПП 70×40Г определенные значения наименьшей производительности, при которой шум увеличивается, но, почему-либо, поделиться этой информацией с читателями в собственной статье не считают необходимым.

В дополнении к произнесенному, в таблице один приведены результаты сопоставления самых массивных прямоугольных и квадратных вентиляторов в каждом из рассмотренных типоразмеров сечений при соответствующей скорости воздушного потока 3,5 м/с.Приведенное давление прямоугольных и квадратного вентиляторов.Из представленной таблицы видно, что в половине типоразмеров квадратного вентилятора приведённое давление уступает аналогичному параметру прямоугольных вентиляторов в пару раз, что затрудняет их внедрение в составе приточных установок.С учетом упомянутого в первом разделе статьи подходящего воздействия прямоугольного корпуса на аэродинамические свойства прямоточного вентилятора, создатель уповает, что приведенная аргументация достаточна, для того чтоб осознать, почему следует отдавать предпочтение прямоугольной форме корпуса канального вентилятора.

В ней поддерживается внедрение в канальной вентиляции прямоточных вентиляторов с приводом от стандартного асинхронного мотора. Вместе с этим, высказывается несогласие с введёнием нового понятия «приведенное давление», которое учитывает полезный эффект использования низкопрофильной конструкции корпуса вентилятора, и изготовленными на его базе оценками вентиляторов. Излагается своя точка зрения на условия применение канальных вентиляторов и обосновывается предпочтительность квадратной формы корпуса для канального вентилятора.

Все же, необходимо подчеркнуть, что в таблице 6 приведенное давление вентиляторов ВРПП во всех сечениях вправду увеличено приблизительно в 1,5 раза из-за ошибки, допущенной создателем при обработке каталожных данных.Почетаемые оппоненты приводят примеры, не относящиеся к рассматриваемой статье.

В каталоге КлиматВентМаш , обозначено, что «шумовые свойства … представляют собой значения в дБА корректированного уровня звуковой мощности … на режиме наибольшего КПД вентилятора». В электрическом приложении к каталогу «КВМ-подбор», размещенном, а именно, и на В каталоге Системэйр указана производительность, на которой замерялся шум и приведены кривые мощности, из которых следует, что точка замера соответствует зоне наибольшего КПД.В каталоге такового рода информация отсутствует, вместе с отсутствием значений асинхронной частотой вращения и другой принятой при подборе вентиляторов инфы. Еще они увидели, что свойства вентиляторов ВРПП с адаптерами и без их показаны схожими и сделали предположение, что создатель считает свойства вентиляторов ВРПП с адаптерами и без их схожими. Создатель обязан признаться, что так не считает, а только повторяет сложившуюся практику, когда у прямоугольных вентиляторов полное давление при наибольшей производительности приводится схожим для прямоугольного и круглого выхода, хотя в случае круглого выхода динамическое давление более, чем вчетверо выше .Таковой въедливый поиск некорректностей может быть похвален в этом случае, если они влияют на рассматриваемые вопросы.

У квадратных вентиляторов этот зазор существенно меньше, в то время как у прямоугольного вентилятора подходящее значение зазора просто достигается.Утверждается, что хоть какой вентилятор с вспять загнутыми лопатками «на режимах, составляющих наименее 0,3 его наибольшей производительности … работает в срывном режиме» . Мы не можем с этим согласится так как при наших испытаниях никаких срывных явлений при работе вентиляторов ВРПП на режиме наименее 0,3 от наибольшей производительности не отмечено.

Но, не считая обширных рассуждений в конце статьи об узнаваемых различиях в коэффициенте давления рабочих колес с вперед и вспять загнутыми лопатками, почетаемые оппоненты нигде безразмерными параметрами не пользуются. Это и не сложно, так как канальные вентиляторы ассоциировать по безразмерным характеристикам очень тяжело.Во-1-х, аэродинамическая черта вентиляторов с приводом от мотора с наружным ротором приводится при переменной частоте вращения колеса.

По сути большая часть вентиляторов никакого дела к этой таблице не имеет, так как их приведенное давление существенно ниже значений, обозначенных в таблице три (см. таблицы один и два ). На основании такового рассмотрения почетаемые оппоненты делают вывод, что сопоставление «не согласуется с данными, приведенными в табл.

А для вентиляторов ВРПП и вентиляторов Системэйр сопоставление может быть. При этом для вторых оно выгодней, чем для первых, так как зона наибольшего КПД вентиляторов Системэйр лежит левее, чем у вентиляторов ВРПП.

Только из мы в первый раз узнаем о режиме замера шума неких вентиляторов УНИВЕНТ.О другой причине «невозможности» сопоставления шума — очень огромных различиях в режимах, следует увидеть, что эти различия появились в связи с неоправданным включением для сопоставления вентиляторов с резко сдвинутой на право чертой, о чем говорилось выше.Заявляется, что «канальные вентиляторы малых (каких непосредственно? — прим. создателя) типоразмеров… в большинстве, являются вентиляторами доводчиками…», «от канальных вентиляторов (доводчиков) в границах данных габаритов и мощности требуется иметь как можно огромную производительность при давлении, не превосходящем 15…20 единиц динамического давления (единицы тут не при этом, по смыслу говорится о кратности значению динамического давления — прим. создателя), посчитанного по скорости воздуха в воздуховоде».Все же, этими высказываниями ставится под колебание обширное внедрение канальных вентиляторов в составе приточных установок и в вытяжных системах. Такового рода категоричные утверждения нуждаются в доказательстве сведениями об источниках статистики и её достоверности. В отсутствии таких данных, наличие в каталогах компаний, производящих канальные вентиляторы, к примеру, в различных аксессуаров и советов по их использованию в составе приточных и вытяжных систем не позволяет нам поделить убежденность в высказанной предназначенности канальных вентиляторов.

Оно, почему-либо, рассматривается вне связи с «соответствующей скоростью». При таком абстрактном подходе «приведенное давление» теряет смысл. Но почетаемые оппоненты не замечают этого, а для того, чтоб им было удобнее критиковать понятие «приведенное давление», они приписывают создателю утверждение: «чем выше этот параметр, тем лучше считается вентилятор» и, потом, это утверждение опровергают. При этом собираются это сделать при помощи принятых характеристик, которые получаются с внедрением теории подобия, таких как «безразмерные коэффициенты давления, производительности, мощности» и, почему-либо оказавшегося в этом списке, КПД.Со ссылкой на свои исследования и неназванные публикации других создателей утверждается , что аэродинамические свойства канальных вентиляторов в прямоугольном и в квадратном корпусе «при прямоточной схеме и правильных соотношениях площадей поперечного сечения корпуса и колеса» «определяются, в главном, качествами рабочего колеса».По нашим данным при прямоточной схеме и приблизительно схожих площадях поперечного сечения корпуса его форма в почти всех случаях оказывает существенное воздействие на аэродинамические свойства рабочих колес с вспять загнутыми лопатками. Подобные результаты получены и другими исследователями. А именно, установлено, что при круговом зазоре меж рабочим колесом и стеной корпуса с 2-ух обратных сторон меньше 0,3 внешнего поперечника рабочего колеса аэродинамическая черта прямоточного вентилятора значительно усугубляется .

В данной ситуации это не так, сопоставление вентиляторов с круглым каналом делается при скорости в адаптере 5,5 м/с. Это значение не имеет дела к режимам близким к наибольшей производительности вентилятора. В силу ничтожности аэродинамических утрат в адаптере, который представляет собой плавный конфузор, его применение не сказывается на значении полного давлении на режиме рассматриваемой соответствующей скорости.Почетаемые оппоненты обращают свое внимание еще на одну некорректность — в таблице 6 указаны неправильные значения приведенного давления для вентиляторов ВРПП, но не присваивают этому значение, так как различия не принципны. Ошибки нет. Просто по сопоставлению с вентилятором ВР-300-45 в вентиляторе ВРПД воздушный поток после выхода из рабочего колеса проходит два поворота на 90о в собственном корпусе, которые играют роль лабиринтного глушителя.Прямоугольный либо квадратный?Почетаемые оппоненты утверждают: «мы отдаем предпочтение канальным вентиляторам с квадратным корпусом, так как в таких вентиляторах конструктивно до боли просто организовать выход потока фактически в любом направлении (прямо, ввысь, вниз, на право, на лево), также и в нескольких направлениях сразу (к примеру, прямо и ввысь либо на право и на лево и т.д.), что представляет делему для большинства канальных вентиляторов, в том числе и в прямоугольном корпусе.

Три обсуждаемой статьи».Разглядим, как почетаемые оппоненты производят сопоставление размерных черт вентиляторов.

Почетаемые оппоненты подвергают сомнению применение за подшивным потолком вентиляторов ВРПП с приведенным давлением выше одна тыща 600 Па/м и делают это не совершенно корректно. Формируется таблица три с чертами таких вентиляторов, правда в таблицу врубаются не все из их — отсутствуют вентиляторы с сечениями 50х25 и 40х20. Они, как это видно из таблицы три , имеют корпусной шум шестьдесят 6 и шестьдесят два дБА, соответственно, что, видимо, не подтверждает резонов почетаемых оппонентов. В угоду таковой логике игнорируется внедрение подшивных потолков в удаленных от рабочих зон местах (в санузлах, коридорах и т. п.) и возможность существования звукоизолированных корпусов вентиляторов со понижением шума через стены на 7-8 дБА.

Свойства близких по развиваемой аэродинамической мощности вентиляторов.Потому критику приведенного давления почетаемые оппоненты обязаны строить на сопоставлении размерных черт канальных вентиляторов.Делается это последующим образом. Утверждается, что для сопоставления берутся вентиляторы из таблицы три работы .

Создатель благодарен за принципное согласие с основным выводом работы , но считает нужным высказаться по неким из затронутых вопросов.О неких утверждениях, с которыми нельзя согласиться.

В итоге утверждается — «использовать эти вентиляторы в межпотолочном пространстве, невзирая на их применимые габариты, не рекомендуется».Изучая диаграммы черт вентиляторов, почетаемые оппоненты направили внимание на оформительскую небрежность — свойства полного давления проведены до скрещения с осью абсцисс, а не изготовлены короче на 1-2 мм. Справедливо.

Понятно, что номинальная производительность центральных кондюков устанавливается по соответствующей скорости воздушного потока, а ограниченность по развиваемому давлению канальных вентиляторов с приводом от движков с наружным ротором вызывает естественное желание узнать, как это проявляется в разных типоразмерах вентиляторов.В таблицах три и 6 сведены результаты обработки черт разных семейств вентиляторов по каждому типоразмеру присоединительного пат

При анализе по обозначенному методу нрав оценки находится в зависимости от принятого значения соответствующей скорости и принципа выбора свойства вентилятора. В использовались значения соответствующей скорости 3,5 и 5,5 м/с, соответственно, для прямоугольного и круглого присоединительного пат

В таблицах три и 6 , как отмечено выше, употребляется приведенное давление, другими словами давление, развиваемое вентилятором на соответствующей скорости, отнесенное к наименьшему размеру поперечного сечения вентилятора. В таком виде давление охарактеризовывает эффективность использования габарита вентилятора, который определяет возможность размещения канального вентилятора в ограниченном пространстве.

Создатель считает полезной такую обработку абсолютного значения давления, так как в таблице 6 сравниваются вентиляторы, которые очень различаются наименьшим размером поперечного сечения.Можно создавать оценку и по величине абсолютного давления на соответствующей скорости, но при всем этом нужно дополнительно подразумевать, ценой какого поперечного габарита вентилятора оно достигается.

Это вызвано тем, что движок с наружным ротором имеет в пару раз большее скольжение, чем у стандартного асинхронного мотора. Построение безразмерной аэродинамической свойства в данном случае глупо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *