Шляпы на столбы_8

И вот неожиданность: мы узрели другую версию, не ту, что отобрал спец Госфильмофонда Александр Дерябин. Дело в том, что с картиной, худруком которой стал Миша Ромм, приключилась умопомрачительная история. Закадровый текст сначало записал Зиновий Гердт, ставший также соавтором сценария.

Годы спустя он был приглашен Хрущевым на съезд партии, чтоб воочию убедиться в русских завоеваниях. Позже Хрущева обвинят в том, что вывел неприятеля на трибуну. Но это случится уже после его смещения. А пока ‑летний Шульгин ворачивается на родину спустя 0 лет после эмиграции и ведет на дисплее диалог о событиях одна тыща девятьсот семнадцать года с русским историком — аристократом и представителем спецслужб в одном лице.

А позже уже сам воспримет агрессивных послов со всего мира, прямо до Бразилии. Все это таковой театр, что можно разорваться от хохота. И Ильич, как дитя, тешится, как игрушкой, двуглавым соколом. Сохранилась только -ая половина кинофильма в -ух различных по цвету копиях. Одна — на американской пленке «Кодак», -ая — на германской «Агфе».

На что Ильич отвечает, что безбожник, не православный, а российский. Крупскую приглашают на танец, а у нее каблук на соплях. Ленин находит пикантный выход из ситуации: «Надежда Константиновна очень отлично пляшет, но только со мной». И сам не составит пару доверчивой девице, сославшись на то, что не умеет плясать.

Эстонский красавчик Бруно Оя играет янки Риса Вильямса. Только артисты из русской Прибалтики годились на роли иноземцев. Возникает и жгучий красавчик Коба в выполнении Андро Кобаладзе. Его Сталин после плохого покушения на Ленина произнесет: «Это выстрел в революцию».

В одной из ролей — сидевший в лагерях вахтанговец Николай Гладков. Имя второго актера непонятно.
Время от времени копии -го и такого же кинофильма отличаются.

Пример — «Цветы запоздалые» Бориса Сушкевича с ролью Ольги Баклановой, позже уехавшей в США и снимавшейся в 0‑е годы в Голливуде. Ленин проживает на дисплее всего день. Запечатлен момент встречи Нового года в штабе Красноватой Армии. По дороге на праздничек Ильич прямо в машине приколачивает супруге каблук, который, как назло, оторвался, а другой обуви у Крупской нет.

Это рачительная и умеренная жена, реальная соратница. «Надя — умница», — с любовью произнесет Владимир Ильич. В кинофильме собран цвет товстоноговского БДТ. В зале даже начали смеяться: «Только Стржельчика не хватает».

Ленин поздравляет собравшихся с первым Новым годом русской власти. Внемлют его, открыв рот. Здесь подходит Спиридонов (Евгений Лебедев) и задает вопрос: «Вы православный?».

А позже проявили рабочие моменты, где Эрмлер лупит ребром ладошки Шульгина по спине, массирует, примеряет ему различные шапки, отыскивает образ. Сам режиссер при полном параде — в костюмчике и галстуке, как будто на партийной трибуне, не в каких-нибудь малиновых штанах, как сейчас.
Проявили картины второго и третьего ряда, передающие дух времени и не обремененные броской индивидуальностью их создателей. В дебютной ленте «На одной планете» театрального режиссера Ильи Ольшвангера одна тыща девятьсот шестьдесят года роль Ленина сыграл Иннокентий Смоктуновский. Отлично в стране русской жить.

Арт-директор фестиваля архивного кино Петр Багров сказал о 0 архивных находках ближайшего времени. Большая часть из их не заслуживает внимания. Но кое-что ценное все-же есть.

С экрана нам докладывают о том, что Ленин стал святым для миллионов, а его гробница испускает свет. Размышляя об Ильиче, его последователи становятся лучше и добрее. Далее — кадры одна тыща девятьсот 0 четыре года.

Получил он ее после того, как был удостоен Ленинской премии за Гамлета в кинофильме Козинцева. Против его кандидатуры возражали известные кинематографисты, не видевшие в Смоктуновском проявления воли, нужной Ленину. Вылетел эпизод с Мартовым, которого сыграл Сергей Боярский, отец Миши Боярского. Офицер Решетов, который был должен уничтожить Ленина, признается в том, что не отыскал внутри себя сил сделать это, услышав его выступление, каждое слово Ильича сейчас носит внутри себя.

В грузовике везут по Петрограду распятого Христа, а южноамериканский полковник Робинс (Николай Симонов) ведает, как Библия посодействовала ему осознать русскую революцию. Необычное смешение, допустимое русской цензурой. Коммунизм преподнесен как религия, а герои стали апостолами.
Красногорский архив предоставил копию кинофильма «Праздники революции» начинающего режиссера Игоря Григорьева, снятого в одна тыща девятьсот 0 два году.В Госфильмофонде поведали о находке в архивах уникальных кинофильмов
Иннокентий Смоктуновский и Павел Луспекаев в кинофильме «На одной планете».
Можно было, естественно, отметить эпохальное событие показом «Октября» Эйзенштейна, но сущность фестиваля в том, чтоб идти нехожеными тропами в сторону неведомого и подзабытого.

Черно-белая ленфильмовская картина «Перед трибуналом истории» Фридриха Эрмлера снята в одна тыща девятьсот шестьдесят году. Это смесь документального и игрового кино, где основным героем стал реальный монархист и ненавистник революции Василий Шульгин. Но худсовету его выполнение показалось глумливым. В одна тыща девятьсот 0 два году кинофильм получил прокатное удостоверение, но в прокат его не выпустили из-за Гердта. Исключительно в ‑м ее увидел зритель.

Ради этого сам Ромм прочел закадровый текст, чтоб спасти работу собственного ученика. Но тем и убил ее с художественной точки зрения. А картина любознательная. Брат позже стал студентом киноведческого факультета ВГИКа.

Ту старенькую пленку его педагог, киновед Николай Изволов, и передал в Госфильмофонд. 0 лет она не была атрибутирована и бытует как любительский кинофильм 0‑х годов.
Еще одна архивная находка — семиминутная «Однодневная стоянка» 0‑х годов ученика Эйзенштейна, Исидора Анненского. Отыскали ее в одном из американских киноархивов.

Действие происходит на Аляске, но вдруг в кадре возникает русская актриса Галина Кравченко (ее свекром был революционер Лев Каменев, а сама актриса чудом избежала репрессий, но карьера ее закончилась). Шестиминутный немой кинофильм «Богатый Яша», точнее, то, что от него уцелело, снят в одна тыща девятьсот 0 году Мишей Авербахом, — о похитителях, напавших на человека, выигравшего в лотерею. А отыскал пленку на столичной помойке за овощным магазином десятилетний школьник Александр Макаренков еще в 0‑е годы. Увидел коробки, одну из их принес домой и дал старшему брату.

Жалко, что не все коробки забрал на помойке. Все вальсирующие в тот вечер днем отправятся на фронт. Приближенного к Ленину матроса Николая Григорьевича Маркова простодушно сыграл Павел Луспекаев. Он опробует работу пулемета прямо во дворце и воспримет посла Испании, которого сыграл вальяжный Ефим Копелян. «Мне начинает нравиться эта работа», — произнесет матрос. Ленин подслушивает разговор за стеной.

Почти все поведано о революционной жизни. Вот придуманы калоши для лошадок. Хоть какой жеребец сейчас будет бежать более уверенно и резвее. На свете нет ничего неосуществимого, и скоро Эльбрус будет гласить с Казбеком.

Малыши выходят на улицы с девизами: «Мы против пьянства отцов!», «Отец, брось пить!». У ног малыша — бутылка, которую он разбивает. Титры докладывают: «Водка, выпитая отцом». Трудящиеся несут гроб с изображением бутылки.

Так южноамериканский немой кинофильм оказался русским и звуковым. Длительное время числилось, что именитая короткометражка «Медведь» с Ольгой Андровской и Мишей Жаровым — дипломная работа Анненского. Но это его дебют, а вот дипломной работой была «Однодневная стоянка» по рассказу Джека Лондона. Смоктуновского не выяснить под килограммами грима, но ровно до того времени, пока он не заговорит. Глас актера ни с каким другим не перепутаешь.

Ленин лаского относится к супруге в выполнении Эммы Поповой. Генерал Власов рядом с Гиммлером и представителями российской эмиграции. Закадровый глас клеймит изменщика: «Что это? Наглость, безумие либо тупость? Он вел торговлю родиной».

Люд приговорил таких предателей к зазорной погибели либо бессмертному позору. Мы увидим цвет русской эмиграции на кладбище под Парижем — 0-ки людей. На дореволюционной — финишный титр: «Княжна Маруся умерла», а на более поздней — «Маруся погибла