«Спас-на-крови» теряет уникальную черепицу

Сейчас же сходу как глина добывается, она идет в производство. И гашение ее происходит методом хим добавок. К сожалению, известь не гасится в черепке целиком».В итоге это и обернулось большенными неуввязками для собора.

Известь в черепке гасится уже в процессе эксплуатации, к примеру, когда вовнутрь попадает влага. Уникальность нашего учреждения в том, что из бюджета мы практически ничего не получаем. В том числе и на реставрацию мы зарабатываем сами. Естественно, кризис чувствуется по количеству приходящих к нам людей.

А любой приходящий гость — это вклад в реставрацию».Все же управление музея отрешаться от планов по реставрации не собирается. В результате отлетает глазурная поверхность. А ведь она на самом деле и создает тот уникальный вид, которым славится Выручил на крови в мире.Вячеслав Соболев, генеральный директор реставрационной компании: «На уникальной черепице есть барьер. Другими словами таким макаром она перекрывается и никакой косой дождик не страшен.

На ней может быть не очень безупречная поверхность, но нет ни мельчайших трещинок. А если ситуация с финансированием не поменяется, то снова выбирать из уцелевшего. комментариев к этой анонсы.0.00, :00По материалам программки Сейчас — Санкт-ПетербургРепортаж корреспондента НТВ Дарьи Криволаповой.Храм «Спас на крови» нуждается в срочной реставрации.

Но пока средств на то, чтоб сохранить тот вид, который уже на очах теряет свое великолепие, нет. В замене нуждается черепица.Сложность тут заключается и в методе производства, и монтаже конструкций. Если ранее желали вполне поменять черепицу, то на данный момент рассматривается другой вариант реставрации.На храме «Спас на крови»  тысячи черепиц.

Когда задумывали реставрацию в конце 0-х, то незначительно растерялись. Кому отдавать заказ? Тормознули на Никольском глиняном заводе.Сейчас спецы признаются: изготовка глазурной черепицы в то время числилось практически подвигом.

Никаких отработанных технологий. А ведь требовалось сделать сходу некоторое количество видов, цветов и разных размеров.К примеру, вверху на абсидах черепица была выпуклой, а внизу, где лоточки для воды, — вогнутой. Из 00 удалось использовать только 0.

Выбирали из того, что осталось целым. Для подмены черепицы поначалу желали пригласить промышленных альпинистов, чтоб какие-то детали можно было подкрасить на месте.Вячеслав Соболев, генеральный директор реставрационной компании: «Предполагалась возможность снятия отдельных черепиц. При этом это типично для всей черепицы».На данный момент на храме поменяли только , тысячи черепиц. В одном месте пришлось использовать не все цвета.

Из подвала пришлось даже достать часть исторической. Но это нереально: каждый ряд защемляет нижележащий. И рядом расположенные черепицы тоже идут внахлест. Потому для того, чтоб снять хотя бы одну черепицу, приходилось ослаблять – черепиц в округе, чтоб ее снять».В итоге от этого пришлось отрешиться и снимать все.

Каждую покоробленную черепицу крепили и подкрашивали кремнеорганическими красками. Часть черепицы обновят, часть укрепят. В таком виде по оценкам профессионалов она может выдержать не 00, а всего только 0 лет.

Позже ее придется опять поменять. Но историческая сохранилась лишь на главном куполе, при этом в хорошем состоянии, невзирая на то, что ей уже 00 лет. Первую реставрацию провели еще в советские годы. Но спустя два десятилетия выяснилось, что огромную часть из восстановленного необходимо срочно поменять.Молвят, все дело в качестве черепицы.

Таким макаром пытаясь продлить срок ее службы. О том, чтоб заказать новые, речи даже не идет. Очень недешево.Николай Буров, директор Муниципального музейного комплекса «Исаакиевский собор»: «Финансирование мы должны обеспечивать сами.

Чтоб совладать с работой, конструкторам пришлось из  форм бросить только . Но утратили не только лишь в этом.Валентина Зеленченко, заместитель директора по собору «Спас на крови»: «По качеству она не соответствовала начальной. Так как ранее добывали глину, длительно ее вымачивали, и известь гасилась естественным методом.